Медведи на велосипеде — бренд BearBike

Про BearBike могу абсолютно честно и без зазрения совести сказать, что именно он и заронил в моё сознание зерно будущей Товарики.

Дело было так — я, человек очень далёкий от вело-темы, но страстно любящая воскресные покатушки на прокатных велосипедах, искала сыну новый байк. И случайно, то есть вообще непреднамеренно, попала на страничку с медвежьей лапой. Это, скажу я вам, настоящая временная дыра — я туда провалилась на несколько часов, хотя лично мне показалось, что я «просто глянула одним глазком».

В анамнезе уже была внушительная подборка стернов и стелсов, и, в общем-то, с колесами для ребенка я как-то определилась. А вот BearBike смотрелся для души. Для моей, собственной. С очень ясным осознанием того, что если я когда-нибудь и разгонюсь на велосипед (а почему бы, собственно, и нет?!) то это как раз то, чего мне бы хотелось.

Bikes

Видели ли вы, как красив Волгоград в сиреневом цвете? А Челябинск, Челябинск  в воздушно голубом — на вид совсем лёгкий, сразу становится спокойно за два этажа с пролётами вверх-вниз. А красавица Одесса? Колёса в морской лазури. А Тамбов — весёлый такой, зеленый. Но сердце мое дрогнуло и остановилось на роскошном Шанхае. Кажется, он мужской… Да и куда мне… Но чтобы закрыть с ним вкладку мне пришлось сделать неслабое усилие. Вот тогда-то и подумалось: «У нас делают абсолютно потрясающие вещи! Как жаль, что на слуху совсем не они…»

Согласитесь, одна лишь дизайн-концепция стоит того, чтобы обратить на российский бренд BearBike пристальное внимание.  А вот в технических моментах — характеристиках, видах, типах, особенностях  — я не разбираюсь настолько, что описания в карточках велосипедных моделей у меня просто вызвали состояние «вау, это, видимо, нереально круто». И еще, походив по сайту BearBike, поняла, что это не просто фабрика велосипедов. Ребята формируют городскую вело-культуру. В которой важна не только надежность и технические возможности двухколёсного друга, но и стиль, самовыражение, смелость и индивидуальность. На этом месте я снова очень хочу Шанхай.  Вот он вам наглядно, давайте страдать вместе:

Shanhai

Модель Шанхай

Кроме самих велосипедов на сайте BearBike можно найти всякие прикольные аксессуары — опять же сплав имиджевых вещей с практичностью и функциональностью. А вот про то, как это всё появилось, почему на велосипеде медведь, а сами велосипеды носят названия городов — вот этого на сайте нет: страничка «О компании» очень лаконична, а «Наша история» пока что вообще пустая.

А это значит, — та-даааам! — в блоге Товарики эксклюзив!

Вооружившись журналистской наглостью, доставшейся в наследство от прошлой жизни, я постучалась в личку к Николаю Садчикову. На страничке «Сотрудники» сайта BearBike он значился как «главный», а на поверку оказался ещё и очень доброжелательным и общительным.

Nikolai

Николай Садчиков

ТС: По сайту вашему гуляла долго (и, кстати, нагуляла мысль, что мне срочно велосипед нужен!) но не нашла ничего на страничке «Наша история»… Вот вопрос первый, очевидный донельзя «Как начиналось-то это всё»?

BBНС: Возили американские велосипеды 3 года. Но с этой историей как-то не сложилось. Вообще на самом деле всё это не лучший вариант — быть дистрибьютором. Это очень сложно и рискованно, то же самое, что ходить на работу: тебя всегда могут уволить.

Потом кризис — нужно что-то делать. Люди точно уже не могли покупать велосипеды в 2 раза больше, как хотел того дилер. И пришлось думать над альтернативой, и в плане работы и в плане ответа дорогим импортным велосипедам. Кстати, сначала мы делали велосипеды под своим брендом на китайском заводе, а сейчас собираем велосипеды в Москве.

ТС:  А комплектующие российские? Или за границей закупаете?

НС: Часть тут, но большая часть забугорная. Причём российская часть очень небольшая, но очень-очень важная, поэтому раскрывать все карты, уж простите, не буду. А вот аксессуары, все, что на нашем сайте, сделаны в Москве и Московской области!

Кстати…

BearBike работают именно на розничного покупателя, и это отличает их от всем нам известных «коллег по цеху», которые ориентируются на запросы и замечания оптовиков. В чём разница? Смотрите, когда вы видите велосипед в магазине, уже собранный, вы оцениваете его внешний вид, видимые какие-то проблемы, можете прокатиться. Но навряд ли вы сможете отследить брак в какой-то детали или неверную её (этой детали)  установку. А «велосипедные мишки» отбирают детали вручную и сразу отбраковывают всё, что считают некондиционным. Поэтому на 1000 велосипедов у BearBike целых… Ноль (!) обращений по браку.

IMG_1394

ТС: Я в технических вопросах полный профан, к сожалению, поэтому буду восхищаться и спрашивать про концепцию. Названия ваших велосипедов абсолютно космические. А как возникла идея давать велосипедам названия городов, и какой город «засветился» в вашей линейке первым?

НС: С друзьями со своими сделал опрос. Сначала думали по именам или породам медведей, а потом кто-то высказался по поводу городов. И эта была крутая идея! Но вот оптовиков это не сильно радует: номенклатура большая получилась.

ТС: А какой велосипед-город был первым? И какой лично ваш любимый? Я вот от Шанхая глаз отвести не могу…

НС: А я на Армата езжу. Красная такая. Как феррари! Самое то! А вот какой город первый был… …ох, я не помню уже, скорее всего Мадрид.

Madrid

Модель Мадрид

ТС: Ой, а почему Мадрид?

НС: Получилась так. Я уже и не помню.

ТС: Название города и то, как велосипед выглядит, у вас очень гармонируют. Вот как это происходит, сначала дизайн, потом ищут подходящий по нему город, или город и под него раскрашивается велосипед?

НС: Сначала модель, а потом город-название под него. Мы, так сказать, сначала «ракету запускаем» — модель придумываем. А потом уже название. «Потом» это уже когда она стоит готовая.

ТС: А ваша команда — она вся на байках? Я почему интересуюсь: вот смотрите, у вас огромное количество моделей и все с яркой индивидуальностью, а можно на примере вашей команды показать, насколько велосипед отражает человека? Например, на чём ездит ваш пиарщик? Или вот технический специалист?

Armata

Модель Армата

НС: Пиарщик тоже ездит на Армате (серой), технический специалист на Фэте, и на прототипе следующего года — откатывает.

ТС:  А девушки в вашей команде на чём катаются?

НС: А девушек нет в команде.

ТС: Оу… Ну, зато, судя по фоткам в соцсетях, среди клиентов ваших их много, и это радует очень.

НС:  Да, самое прикольное, что есть фанаты фирмы, есть прямо постоянные покупатели.

Фото от покупателя BearBike

Фото от покупателя BearBike

Кстати…

Еще об одном конкурентном преимуществе BearBike, которое не только в российских комплектующих и особому вниманию к сборке. BearBike могут подгонять велосипеды под конкретные, то есть, личные, пожелания. Дилеры так не умеют! Попросить дилера что-то изменить, это то же самое, как если придти в точку продаж Apple и сказать: «…Вот у нас в России отключается телефон при морозе, сделайте что-нибудь». Конечно же, Apple ничего не сделает. Так и с велосипедами, которые реализуют в магазинах через опт. А BearBike готов менять своих железных коней под ваш мир:  ребята проводят отдельные совещания по отзывам клиентов. В результате, например, при покупке велосипеда можно выбрать тип руля — такое возможно далеко не у каждой компании.

ТС: У вас на сайте написано, что вы формируете велокультуру… Видимо, «фанаты» — как раз про это 🙂 А можно подробнее немного про эту идею?

Lifestyle

Bearbike lifestyle

НС: Мы стараемся формировать своеобразный lifestyle, сознание того, что велосипед —  любой, не только BearBike — не должен простаивать на балконе, от выходных к лету.  На нём нужно и можно ездить каждый день и всюду. Велосипед — это что-то типа аксессуара, ну как сумка, например. Это нечто, что встраивается в повседневную жизнь очень гармонично и не напряжно, и при этом делает её динамичней, интересней и ярче.

Кстати…

«Медвежий» lifestyle поддерживают не только в Росии — бирбайки уже вовсю колесят по Минску, Баку, острову Бали, Берлину, Латвии, Венгрии. И, конечно же, по многим российским городам. У ребят никаких проблем с доставкой по России, поэтому можно смело заказывать свой BearBike на сайте. А чуть позже эти велосипеды можно будет купить и на Товарике.

Не знаю, как вам, а мне бы очень хотелось, чтобы на улицах моего родного Воронежа бирбайков стало больше. Хотя бы потому, что красивые. И потому что с душой.

Rainbow

А фотографии для этой статьи я брала на сайте BearBike и на официальной группе компании вКонтакте — спасибо большое Николаю Садчикову и за предоставленные материалы, и за интересную беседу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *