Зачем российским производителям маркетплейс

«Россияне уже напрямую участвуют в становлении китайской экономики и развивают её своим рублём.»
(Источник)

Цитата, приведенная в эпиграфе, взята с сайта Алиэкспресс. И это правда. За 2015 год общий прирост суммы, потраченной россиянами в интернет-магазинах, составил 7% и достиг 760 млрд руб. При этом доля покупок в российских интернет-магазинах сократилась на 17%. Россияне вкладывают деньги в экономики Китая, Тайваня, США и стран Европы. Девять из десяти посылок в Россию отправляются из Китая.

Что имеем на сегодня

Бытует мнение, что санкции должны были улучшить положение российских производителей. Однако товары народного потребления испытывают давление со стороны замещающих предложений, в первую очередь Китая и Тайваня. Группа Алибаба вкладывает огромные деньги в экспансию российского рынка, китайский маркетплейс Алиэкспресс показывает постоянный рост продаж. Согласно исследованиям Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)  количество российских покупателей у Aliexpress за год увеличилось вдвое и достигло 15,6 млн человек в месяц. Иные источники утверждают, что рост аудитории был трёхкратным и достиг 23,8 млн человек в месяц.

Не менее активен на российском рынке и американский маркетплейс Ebay.com, на котором россияне совершают в среднем 90 тысяч покупок в день. Ebay совершенствует русский интерфейс, поддерживает российских покупателей, а также разрабатывает специальные программы и сервисы для российских продавцов, помогая им продавать свои товары в России через ebay.

Оба маркетплейса активно адаптируются в России, интегрируются с платежными системами и службами доставки. Цель всех этих действий очевидна — продавать ещё больше зарубежных товаров в нашей стране, используя не только богатый опыт в рекламе и маркетинге, но и информационный вакуум в отношении товаров российского производства.

Проблематика

Анализ ситуации на российском рынке онлайн-торговли выявляет несколько важных проблем.

1. Местные производители, которые делают интересные, необычные или просто добротные товары, зачастую не обладают достаточным опытом продвижения, рекламы и продажи своей продукции через интернет.

2. Создание собственного интернет-магазина в большинстве случаев означает значительные финансовые затраты с непредсказуемым результатом, потому что на выстраивание эффективного процесса онлайн-продаж не хватает знаний и ресурсов.

3. Продажа своих товаров через крупные посреднические интернет-магазины чаще всего происходит на условиях значительной комиссии и по схеме поставки товаров на реализацию, что увеличивает кассовый разрыв и уменьшает возможный доход производителей.

4. Существует своего рода информационный вакуум в представлении жителей России о местных товарах. Исключение составляют разве что продукты питания, остальные товары народного потребления по мнению россиян либо ужасного качества, либо производятся за границей (в том же Китае).

5. Нет единого интернет-ресурса, где можно было бы купить российские товары.

6. Сложно, а то и практически невозможно найти информацию о российских производителях. Не просто справочники с указанием ОГРН и адреса, а рассказы про живых людей, их  проблемы и горести, победы и достижения.

7. Не существует системно развиваемой схемы поддержки мелких и средних производителей товаров народного потребления, испытывающих наибольшее давление со стороны зарубежных ритейлеров. В то же время крупные производители по большей части используют привычные офлайновые схемы дистрибуции товаров, лишь единицы развивают розничные онлайн-продажи.

Но есть и хорошие новости

Идея торговой онлайн-площадки Товарика, на которой будут продаваться исключительно товары российского производства, в розницу, российским жителям, появилась после многолетнего изучения рынка интернет-торговли (в том числе, кроссбордера) и интервью с производителями и покупателями.

Сделать большой интернет-магазин российских товаров не значит запретить али или ибей. Это значит дать людям возможность выбора. Помочь покупать действительно отличные товары, соответствующие ГОСТу, не являющиеся дешёвыми подделками, и каждой такой покупкой улучшать свою жизнь. Нам не слишком просто пока ещё думать на пять, десять или пятьдесят лет вперёд. Последние десятилетия держали в тонусе всю страну — выжить бы сегодня, заработать бы прямо сейчас, а там хоть трава не расти. Вот она почти и не растёт уже. Точнее, растёт, но не на нашей улице.

А на нашей живут люди, которые каждый день пытаются что-то делать своими руками — организуют производство, создают рабочие места, ищут качественное сырьё, ставят современное оборудование, осваивают бережливые технологии, задумываются об экологии и социальных программах. И рассказывать об этих людях — вторая задача Товарики, не менее важная, чем коммерческая.

Что нам стоит дом построить

Почти полгода назад наша команда начала работать над Товарикой. Уважая принцип «сначала подумать, а потом делать», мы постарались учесть интересы всех сторон проекта, вырабатывая оптимальные схемы организации онлайн-покупки на маркетплейсе, взаимодействия покупателей, продавцов, платежных систем и логистики.

В своем идеальном виде проект выглядит слишком глобальным, чтобы реализовать его быстро и малыми силами, поэтому было решено разбить его на небольшие этапы и запускать по частям. На сегодняшний день запущен промо-сайт с блогом, где мы уже рассказываем истории о российских производителях, знакомим с их товарами и пишем новости проекта. А в это время идёт разработка собственно маркетплейса.

К слову, интересно посмотреть на поисковые запросы, по которым уже сейчас приходят посетители на Товарику: лучшие российские товары, онлайн-покупки российских товаров, оригинальные российские товары, российские товары онлайн магазин. Это то, что люди ищут, но пока ещё в полной мере не находят.

С помощью Товарики мы хотим решить перечисленные выше проблемы.

1. Создать сервис для рекламы и продажи товаров российских производителей через интернет, используя весь свой опыт и знания.

2. Дать возможность производителям сразу продавать свои товары без необходимости вникать в область и специфику веб-технологий.

3. Организовать продажи оптимальным образом, обеспечив удобные способы оплаты и доставки заказов. При этом отправку товара покупателю осуществляет сам производитель, ему нет необходимости отправлять свою продукцию на чужой склад, а затем ждать продаж и денег.

4. Изменить предвзятое отношение жителей России к местным товарам, показывая и рассказывая про лучшие образцы того, что здесь производится.

5. Объединить на своей площадке всех российских производителей товаров народного потребления, чтобы каждый житель России знал — на Товарике можно купить любой товар, произведенный на территории нашей страны. Так же как сегодня все знают, где купить китайские товары.

6. Рассказывать о российских производителях и их товарах широкой публике, показывать процесс производства, делиться историями людей, которые развивают российскую экономику.

7. Продвигать идею того, что покупая российские товары, мы поддерживаем конкретных людей, живущих с нами в одном городе и стране, вкладываем деньги в экономику страны и наше собственное будущее.

Фактически мы создаём сервис, который даст производителям возможность сосредоточиться именно на производстве. Товарика обеспечит информационный обмен между покупателями и производителями и возьмёт на себя бизнес-процессы продажи и доставки товаров .

Как это устроено

Одним из первых шагов стал выбор партнёров. Схема оплаты заказов на Товарике подразумевает поступление денег на единый счёт, откуда будут идти выплаты продавцам. Таким образом, покупатель получит возможность дополнительной защиты своих интересов и будет избавлен от необходимости платить отдельно каждому продавцу.

Партнёром Товарики по приёму оплаты стала платежная система Яндекс.Деньги. Вместе мы делаем ставку на простоту, удобство и надёжность прохождения платежей. В системе Яндекс.Деньги заводится специальный счёт, куда будут поступать все оплаты за заказы. С этого же счёта будет производиться оплата за товары продавцам, оплата за доставку логистическому агрегатору, а также удерживаться комиссия платежной системы и маркетплейса.

Заказы покупателям будет доставлять компания Shiptor, логистический агрегатор с cемилетним опытом работы в упаковке и доставке заказов из интернет-магазинов. Шиптор может забрать товары от продавцов и доставить их покупателям практически в любом уголке нашей страны. Получив информацию о заказе, продавцу достаточно будет собрать посылку и вручить её курьеру Шиптора, далее путь заказа к покупателю обеспечит логист.

Работа с такими партнёрами большая честь для нас, мы ценим, что и Яндекс.Деньги, и Шиптор ещё на этапе предварительных переговоров предложили выгодные условия для сотрудничества.

Мы же со своей стороны делаем всё для создания маркетплейса. Для покупателей готовим приятный глазу дизайн витрины, удобный рубрикатор, хороший поиск и максимально подробное описание товаров. А для производителей — удобный интерфейс администратора, помогающий быстро размещать товары и обслуживать заказы.

Мы ищем инвестиции

Сейчас работает промо-сайт, пишутся статьи, разрабатывается маркетплейс, решаются юридические и организационные вопросы, в общем, процесс идёт. Но скорость всего этого гораздо меньше, чем хотелось бы, собственных ресурсов (и финансовых, и человеческих) не хватает, и поэтому — мы начинаем искать инвестиции в проект.

Этот проект имеет две главные цели. Коммерческая состоит в том, чтобы за счёт обеспечения сервиса продаж для российских производителей Товарика окупалась, получала прибыль и развивалась. Вторая, идеологическая составляющая более масштабна и направлена на развитие российской экономики в целом. Поэтому мы ищем людей, которых идея Товарики вдохновляет так же, как нас.

Говоря словами известного предпринимателя Артёма Агабекова: «Всё, что мы делаем, оставляет свой след в мире. Наши отношения, наши поступки, наши действия, даже наше безразличие — всё это запускает какие-то процессы и в бизнесе, и в жизни, и во вселенной если хотите. И все наши «следы» — очень часто с большим усилением — совершенно неожиданно возвращаются к нам назад».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *