Немного лирики про MVP и процесс

Идея с созданием MVP (минимально жизнеспособным продуктом) настойчиво продвигается на всех обучающих семинарах для стартаперов, в статьях о том, как правильно запускать новые проекты. Дескать, сделайте сначала минимально достаточный функционал, запускайтесь как можно быстрее, получите фидбек от пользователей, а уже потом допилите, вычистите, улучшите. Идея совершенно правильная — всегда легче дорабатывать и улучшать нечто уже работающее, чем делать с нуля. Это как с большим и тяжёлым колесом, которое нужно сдвинуть с места. Первый импульс на преодоление инерции всегда самый сложный, потом само катится от небольшого усилия. Но есть нюанс. […]

Рождение Товарики

Я люблю байопики. И совсем наоборот — хрестоматийные биографии. А еще не люблю странички «О компании» на сайтах и обожаю этих самых компаний блоги. Все просто — первые дают информацию (с послевкусием «и чё?»), а вторые вовлекают в закулисье и вызывают сопричастность. А сопричастность — это уже почти конверсия.

Я это все к чему? Вот тут Вика рассказала, что такое «вотэтовсе». А я хочу рассказать, как же так случилось, и вообще зачем. Получится, что вместо «О компании» у нас будет инсайды от Вики и от Тани, а еще, если повезет, немного сопричастности извне в виде комментов. Ну ладно, «О компании» будет тоже но позже. Очень позже.

… В общем, все катилось под откос. […]

Карма имени, или кое-что о нейминге

Карма имени ни разу не шутки, друзья — кто хотя бы раз пытался что-либо наименовать, прекрасно понимает, о чём я. Возьмем хотя бы древних. Ну, тех, кто оставил нам в наследство неисчерпаемый список имен человеческих. Спасибо им, кстати, жизнь последующим поколениям облегчили на многие века вперёд. Так вот, Татьяна, например, это «учредительница», «устроительница». Приходится соответствовать, никуда не денешься… Раньше объектом нейминга были дети, сейчас — проекты. И карма имени… в общем, я прониклась.

После фразы «А может нам сделать Русский Таобао?» проект какое-то время назывался «Русский Таобао». Но это было длинно и «какой же он русский, если он Таобао». Раз уж помянули всуе, хочу выразить восхищение Джеку Ма: «тысяча сокровищ» — блестящее название для маркетплейса, который ворочает уже сотнями миллионов всяческих вещей. […]

Про Товарику

Сложно начать писать статью, которой суждено стать программной. Почему Товарика, почему мы, почему сейчас? Если начать с истоков, то мне всегда везло с работой, которая была не отсиживанием часов за зарплату, а челленджем в отличной команде и с решением нетривиальных задач.

Так было еще в 90-х, когда на фоне общего куража и бардака мы пытались […]