Экотовары «Добробук» — живи не только для себя!

Многоразовые тетради, ежедневники, блокноты «Добробук» (Доброbook) — уникальный отечественный проект, предлагающий внести реальный вклад в сохранение лесов без какой-либо потери бытового удобства. Как родилась и развивалась компания, в чем изюминка ее продукции, каковы перспективы экотрендов в массовом потреблении — мы спросили у основателя бренда Дмитрия Черняка.

С чего всё начиналось? История названия «Добробук».

В 2012 году я прошел учительский курс по йоге, став инструктором, и это событие в корне изменило мою жизнь. С этого момента я твердо решил заниматься только этичными проектами, которые несут пользу всем людям и планете.

В 2014 году мы познакомились с технологией сухого стирания чернил, разработанной инженерами немецкой компании «Штедлер». Практически одновременно в нескольких странах разные группы людей создали на базе этой технологии многоразовые тетради. Мы изучили их все и поняли, что потенциал идеи вообще не раскрыт и здесь есть гораздо больше пространства для творчества. Наши коллеги ограничились тем, что переделали обычную тетрадь с дешевой металлической пружиной в многоразовую, в которой можно писать маркерами «Штедлер».

Мы решили создать тетради, которыми будут пользоваться действительно долго, сохраняя тем самым лес, вырубаемый для производства бумаги. Рассуждая логически, мы поняли, что, если тетрадь предназначена для длительного использования, значит, её внешний вид может попросту наскучить своему владельцу, ведь люди любят новизну, им нужны новые впечатления. Тогда родилась идея снабдить тетрадь разъемной пружиной, чтобы у владельца была возможность поменять обложку как чехол на телефоне. Разъемная пружина позволила нам создать единственную в мире тетрадь-конструктор, которую можно собрать под себя и в случае необходимости быстро поменять местами листы и заменить обложку.

Также мы поняли, что тетрадь должна быть оснащена удобным креплением для маркера, чтобы маркер был всегда под рукой. Только представьте себе девушку, которая достает из своей сумочки тетрадь и потом лихорадочно пытается найти в ней маркер. Крепление должно быть очень тонким, чтобы не мешать при письме, и достаточно прочным, чтобы прослужить долго. Так мы разрабатывали наши первые образцы, уделяя внимание каждой мелочи. Делали прототипы, тестировали их, вносили изменения и снова тестировали. В какой-то момент родилось название — «Добробук», оно лучше всего подходило под концепцию и ту идею, которую мы вкладывали в нашу продукцию.

680 ₽

525 ₽

680 ₽

После запуска в производство тетрадей мы получили очень много позитивной обратной связи от наших покупателей, что вдохновило нас на расширение линейки нашей продукции. На старте наш ассортимент насчитывал всего восемь тетрадей.

Потом добавились многоразовые альбомы, нотные тетради, ежедневники, магнитные планеры на холодильник, многоразовые стикеры и т. д. Сейчас в ассортименте компании «Добробук» более 300 наименований продукции. И мы только в самом начале пути, на очереди целая череда новинок.

1 160 ₽

1 014 ₽

1 752 ₽

За что ваши товары ценят покупатели?

Есть три основных причины:

  1. Экологичность. «Пока ты пишешь в „Добробук“ — деревья продолжают расти». Cамая главная причина — забота об окружающей среде. Одна тетрадь или ежедневник «Добробук» заменяют собой около 1000 обычных тетрадей / ежедневников, тем самым сохраняя от вырубки лес. Именно поэтому «Добробук» так любят люди, заботящиеся об экологии.
  2. Удобство и функциональность. «Добробук» — это отличный инструмент для создания набросков и эскизов. Продуманная система планирования. Наш многоразовый ежедневник успеха всего на 40 листах позволяет планировать и организовать свою жизнь.
  3. Эмоциональный дизайн, несущий в себе позитивный посыл нашего продукта.

Где производятся ваши изделия?

Наша продукция производится в городе Краснодаре.

Расскажите о вашей команде.

У нас небольшая, но дружная и сплоченная команда.

Откуда берете вдохновение?

Медитация. Желание помочь нашим сотрудникам, клиентам, поставщикам и всему миру.

Какие изделия больше всего нравятся самим сотрудникам?

Многоразовый ежедневник успеха. В нем собраны основные шаблоны для эффективного планирования. Наша команда с удовольствием пользуется этим инструментом для организации своего времени.

2 456 ₽

Как вы думаете, когда экотренды, принципы осознанного потребления в нашей стране дойдут до массового потребителя? Чтобы чуть ли не каждый первый жил и мыслил так. И что нужно для того, чтобы это случилось?

Не нужно ждать, когда произойдут изменения в сознании других людей. Как говорил Махатма Ганди: «Станьте теми переменами, которые хотите увидеть в мире». Так что начинать нужно с себя, распространяя своё вИдение на ближайшее окружение, и постепенно расширяя круг влияния.

590 ₽

Что необходимо, чтобы россияне больше покупали товаров отечественного производителя?

Нужно делать своё дело от души, развивая качество нашего продукта. Как только качество будет превосходить западный или восточный аналог, тогда и станут покупать отечественный продукт, причем не только россияне.

Какие у «Добробука» планы на будущее, цели и мечты?

Пять лет спустя после основания «Добробук» сильно изменился, оброс дополнительными аксессуарами и новинками. Вы даже не представляете, насколько далёк сегодняшний «Добробук» от тех прототипов, которые создавались по ходу разработки. Совершенствование продолжается и по сей день. Уже скоро вы увидите целую череду новинок, которые выведут «Добробук» на новую высоту.

Какие пожелания, советы, напутствия у вас есть для покупателей Товарики?

Жить не только для себя. Я верю в высшую справедливость. Однажды жизнь закончится для каждого, и никто из нас не сможет забрать с собой ничего кроме тех дел, что сделаны для других.

Товарика благодарит Дмитрия за замечательные ответы, желает «Добробуку» всестороннего успеха, а всем нам — осознанной и экологичной жизни на нашей планете!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *